Тренды ресторанного бизнеса 2018

Многие тренды, которые появились в 2016-2017 году, продолжают набирать обороты в новом 2018.

Hаправление Fast Casual. Food hall, food court площадки

Основной принцип направления Fast Casual: быстрое обслуживание. Однако, в отличии от привычного фаст-фуда, фаст-кэжуал предлагает:

  • полезную еду;
  • высокую скорость обслуживания;
  • индивидуальный подход к клиентам;
  • демократические цены.

Food Hall или Food Court - отличные площадки для расположения ресторанов, которые работают в направлении фаст-кэжуал. Они соответствуют основному принципу формата casual food —экономия средств (на персонале, мебели, площади, печати меню и т.п.) Фуд-холлы/фуд-корты, часто размещаются на продуктовых рынках, вещевых ярмарках, в офисных центрах или бывших зданиях заводов/фабрик.

Фуд холлы пользуются очевидным успехом у гостей: молодые люди и люди среднего возраста с удовольствием выбирают рестораны в фуд-холлах как альтернативу быстрому перекусу и приготовлению пищи дома.

Благодаря запросу в украинском обществе на доступную, качественную и вкусную еду направление Fast casual становится всё более популярным и стимулирует развитие франчайзинга. Сети общественного питания предлагают партнерам успешные бизнес-модели, включая пособия по организации процесса, специальное программное обеспечение для фуд-холлов/фуд-кортов, документацию и другие материалы

Fast food, Street food

Take-away

Быстро не значит невкусно и вредно. Продолжает расти многообразие точек быстрого уличного питания, от национальных блюд до интернациональных меню, главным отличием которых является аутентичность, вкусовые качества и быстрое приготовление.

Ведь сейчас даже уличные торговцы могут получить звезду Michelin

Персонализация бизнеса. Рестораторы и шеф-повара становятся рок-звездами!

Show

Все больше людей приходят в ресторан не только из-за кухни (национальная, молекулярная и.т.п.), а из-за желания посмотреть на звезду или пообщаться с яркой личностью, которая имеет отношение к ней: ресторатора, который не боится экспериментов и внедряет креативные идеи; шефа, который удивляет своим профессионализмом

Специалисты изначально «создают» живые и по-человечески притягательные портреты шеф-поваров и рестораторов, которые вплетаются в концепцию ресторанных проектов. Формируются бизнес модели с непосредственным участием шеф-поваров, как главных лиц ресторана.

Например, «Гастрошоу от шеф-повара». Всё действо подчиняется идее, что гостя необходимо не только вкусно угостить, но и развлечь. Поэтому всё чаще практикуются открытые мастер-классы от шеф-поваров заведения. Такая культура общения с клиентами пришла к нам из Азии, где повара находясь в зале мастерски обращаются с продуктами и устраивают целое шоу из приготовления обычных блюд. Посетители часто фотографируют или делают видео, что позволяет ресторану получать дополнительный бесплатный пиар.

Многие шеф-повара и рестораторы создают свои аккаунты и ведут блоги, делятся с другими фотографиями интересных блюд, снимают видео, где озвучивают свои уникальные рецепты и выступают на телевидении

Цифровые инновации в ресторанном бизнесе

Нет смысла игнорировать новые технологии, ведь они позволяют различные возможности для повышения конкурентоспособности и получения большей прибыли.

Рестораторам необходимо учитывать постоянные изменения в ожиданиях гостей:

  1. Сегодня гости не просто идут в ресторан, они сначала ищут информацию о вас в смартфоне.
    Поэтому, важно, чтобы ресторан мог предложить для обслуживания гостя онлайн и оффлайн площадку.
  2. Сейчас гость не готов долго ждать, ему важна и скорость обслуживания и скорость приготовления заказа.
    Желательно применять комплекс способов, чтобы заметно сократить время ожидания гостя на каждом этапе обслуживания.
    Например, все больше ресторанов переходят на обслуживание клиентов с помощью смарфона или планшета
    Если гость ожидает заказ вне ресторана, работу курьера может выполнить дрон или квадрокоптер
  3. 3D-печать еды.
    Например, Андрей Барна создал первый в Украине 3D-принтер, который печатает еду: фигурки из шоколада, паштета и овощного пюре.

ЗОЖ: филлипинская и вьетнамская кухня. Блюда из локальных экологических продуктов. Вегетарианское меню

После бума паназиатской кухни, филиппинские блюда окажутся в центре внимания в 2018 году, став популярной этнической тенденцией в сфере кулинарии. Об этом сообщает нью-йоркское агентство «Baum + Whiteman», которое ежегодно прогнозирует тенденции в сфере питания на будущий год.

Также, одним из популярных направлений будет вьетнамская гастрономия — сбалансирована и питательна. Многие её традиции заимствованы у Китая и Индии, но не лишены своей самобытности. Самым почитаемым продуктом считается рис. Злак употребляют в варёном виде, в виде лапши, десертов. Особое внимание уделено зелени, её используют в приготовлении большинства блюд.

Все больше шефов и владельцев ресторанов поддерживают локальное производство продуктов, сотрудничает с местными фермерами и производителями. Преимуществами этого являются экологичная фермерская продукция (мясо, птица, молочная продукция), локальные морепродукты и рыба, сокращение расходов пищевых продуктов в ресторанах, поощрение ответственного и этичного сельского хозяйства.

Растет популярность вегетарианских, веганских и сыроедческих заведений. Безусловно, это связано с более ответственным отношением гостей к своему здоровью, а соответственно с трендом на качественное и полезное питание.

Хотите вы быть в тренде или нет – выбирать вам

Рассылка новостей

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы