Изучение конкурентов, работающих с вами на одном рынке, анализ их сильных и слабых сторон позволяет не повторять, допущенные ими ошибки и выработать свои конкурентные преимущества для эффективного ведения ресторанного бизнеса.
Местоположение, дизайн, логистика, ассортимент и ценовая политика, автоматизация процессов на предприятии - всё это влияет на формирование перечня услуг и конкурентноспособность ресторанного бизнеса.
В центре внимания рестораторов всегда находится гость, ниже рассмотрим несколько вариантов конкуренции для привлечения гостей
Привлечение гостей
Маркетинговые стратегии постоянно меняются, поэтому желательно пересматривать конкурентные «фишки» вашего предприятия для того, чтобы обеспечить внимание новых и постоянных гостей. Зная свою целевую аудиторию старайтесь предлагать что-то новое. Главное, чтобы о уникальных предложениях ресторана ваши гости хотели говорить.
Например, вы можете дарить дисконтные карты только тем гостям, которые выиграют в шахматы у директора ресторана (директор, конечно же, должен быть посредственным игроком)
Интересен вариант приглашения гостей по билетам/пригласительным на воскресные бранчи (между завтраком и ланчем)
Формирование и предвосхищение ожиданий гостей
Существуют различные способы привлечения гостей в ресторан и чем больше интересных идей вы реализуете, тем больше вероятность достичь «синергетического» эффекта.
Примеры:
- Сделать каждый 4-й «бизнес-ланч» бесплатным.
- Ввести блюдо-комплимент от ресторана, если чек гостя достиг определенной суммы.
- Договориться о совместной акции с другими бизнесами в Вашем районе (Retail, Beauty)
Специальный маркетинговый инструмент конструктор xPOS® «Campaign Manager» поможет сформировать любое событие/акцию и проанализировать эффективность её проведения. На основании отчетов модуля для анализа проведенных мероприятий вы можете повторять наиболее успешные из них
Применение новых концепций и трендов в ресторанном бизнесе
Отслеживание, анализ и привлечение новых концепций и трендов в ресторанном бизнесе, как правило, помогают заведениям оставаться интересными для гостей и не снижать конкурентоспособность. Программа xPOS удобна для наращивания клиентской базы гостей. Регулярная рассылка SMS вашим гостям оповещающая о новостях ресторана, новинках в меню, может легко и быстро проводится с помощью конструктора смс-рассылок.
Скорость обслуживания гостей
Скорость обслуживания – важная характеристика качества работы с гостем, которая влияет на формирование положительного впечатления гостя о ресторане, вне зависимости от его типа. Мобильные решения xPOS для переносных терминалов Orderman и для смартфонов позволяют обслуживать гостей максимально быстро у столов классических ресторанов, на верандах, открытых площадках, оптимизировать обслуживание водителей автомобилей в очереди к окнам выдачи блюд. Внедрение мобильных терминалов позволяет повысить качество обслуживания и увеличить скорость обслуживания гостей до 35%