Выбор POS системы автоматизации – это один из важных вопросов, который стоит перед предпринимателем не только при открытии собственного кафе, бара или ресторана, но и по мере роста и развития бизнеса.
С каждым годом в Украине открывается все больше и больше кафе и ресторанов. По данным исследовательской компании Nielsen, в Киеве, Днепре, Львове, Харькове, Одессе и Запорожье в общей сложности работает около 11 000 торговых точек в сегменте ХоРеКа. Самая большая доля заведений работает в формате - Ресторан\Кафе (45%), формат фаст-фуда – 40%. Около 15% заведений – это пабы, бары, ночные клубы, бильярды.
Достаточно тяжело представить себе успешное предприятие, которое не использует современные технологии, чтобы вести учет продаж и анализировать эффективность бизнеса.
Основные критерии, на которые стоит обратить внимание при покупке решения автоматизации и, в частности, выбора POS-системы:
Надежность и скорость работы
Одной из важных особенностей хорошей POS-системы является надежность и скорость работы решения. Администраторам ресторана хорошо известны ситуации: «прибыл вагон гостей» или большая загрузка гостями в пятницу и субботу вечером - вы просто не можете позволить себе «терять» гостей в следствии уязвимой конфигурации системы. Поэтому, обращайте внимание на то, какую конфигурацию решения вам предлагают поставщики:
-
Локальную
В локальной конфигурации используется специализированное защищенное оборудование: пос-терминалы, термопринтеры, фискальные регистраторы. Всё оборудование и ПО объединено в единую локальную сеть предприятия.
-
Гибридную
Точки продаж находятся на предприятии, для продаж используются дополнительно мобильные терминалы/смартфоны, включена возможность удаленной аналитики и просмотра отчетов по деятельности предприятия
-
Облачную
Работа предприятия, как правило, осуществляется на ПК, планшете через web-интерфейс программы, установленной на удаленном сервере поставщика. Стабильность работы программы, отсутствие «подвисаний» ПО и обрывов работы ПО в облаке зависит от скорости вашего интернета и загруженности вашей сети. Бизнес-данные вашего предприятия также находятся на удаленном сервере поставщика. Здесь важно уточнить вопрос: «кто несет ответственность за безопасность ваших бизнес-данных?»
Комплексность предлагаемого решения и выбор поставщика
Во время анализа предложения автоматизации поставщика важно получить ответы на вопросы:
- Проводит ли поставщик работы по установке и настройке решения, согласно вашим бизнес-процессам?
- Включено ли обучение персонала?
- Предоставляются ли обучающие материалы для пользователей?
- Какие условия сервисной поддержки?
Ответы на эти вопросы позволят оценить риски и перспективы работы как с решением так и с его поставщиком.
Гибкость и масштабируемость
-
Гибкость:
- Возможность создания различных конфигураций решений для удовлетворения специфичных потребностей предприятия, размеров предприятия и направления деятельности
- Возможность работы различными юридическими лицами в одном заведении (несколько ТОВ, ТОВ+ФОП, несколько ФОП и.т.д.)
-
Возможность работы программного продукта с специализированной линейкой оборудования.
Мы считаем, что любая профессиональная система для рынка HoReCa/Retail/Entertaiment должна уметь качественно работать со специализированным оборудованием этого рынка. Решение xPOS работает с широкой линейкой специализированного оборудования: POS-терминалами, фискальными регистраторами, термопринтерами, мобильными терминалами, сканерами штрих-кодов, оборудованием для бильярда «Brunswick», контроллерами бильярда, турникетами, и др.
-
Масштабируемость:
Каждый предприниматель планирует развитие бизнеса и решение автоматизации никоим образом не должно ограничивать собственника в реализации его планов. Модульное решение xPOS работает по принципу конструктора, оно может гармонично масштабироваться вместе с развивающимся бизнесом предприятия. Каждый дополнительно добавленный модуль - это своеобразный «витамин» для организма бизнеса собственника, который делает его сильнее и конкурентноспособнее.
Эксплуатационная безопасность решения и защита бизнеса
Интуитивно-понятный интерфейс – это важный показатель программного решения. Система должна общаться с пользователем на понятном ему языке картинок и слов, что повлечет за собою меньшее количество ошибок персонала.
Действия пользователей в программе должны регулироваться правами доступа к функциям решения/действиям. Желательно, чтобы было логирование действий персонала.
Таким образом, собственник бизнеса или заинтересованное лицо будет иметь возможность анализировать бизнес и эффективно управлять им.
Получить бесплатную консультацию по выбору POS системы можно здесь